Индуизм
Самым известным пророчеством индуизма, является, пожалуй, следующее:
Когда в мире исчезает благородство Дхармы (дхарма - нравственность, порядочность, честность), в то время Вишну инкарнируется и проповедует универсальную и всемогущую ценность праведной жизни, восстанавливая дхарму.
Утешитель в ведах именуется Калки (Кальки, Майтрейя).
Когда предписания Вед и установленные законы почти утратят свою силу и конец эры Кали будет близок, часть той божественной сути, которая обитает в своей духовной природе в личности Брахмы, и которая есть начало и конец, и которая охватывает всё сущее, спустится на землю. Она явится в лице Калки, родившегося в семье знатного брамина и наделённого восемью сверхчеловеческими способностями. С помощью своей чрезвычайной силы он разрушит всё варварское и воровское и победит всех тех, кто творит беззаконие. Он восстановит справедливость на земле, и души живущих в конце эры Кали пробудятся и станут чистыми как хрусталь. Человек, претерпевший подобное изменение под могущественным воздействием этого времени, станет как семя для будущих поколений и положит начало рождению расы, которая будет следовать законам эры Крита, эры Чистоты.
Но индуизм не только ценен своими пророчествами, так или иначе описывающими приход Спасителя, сколько детальным и очень тщательным описанием того, что, собственно, этот приход дает, помимо упоминаемого везде "золотого века". В индуизме описывается то, что должны испытывать (переживать) последователи Кальки, Матрейи, Утешителя, Махди.
В индуизме описывается внутренняя, сакральная сторона. Ведь объявить себя спасителем может любой фокусник. Реальный опыт, описанный в индуистских трактатах, ранее был доступен лишь немногим. Однако с проявлением последней аватары Вишну (Кальки) он должен распространиться и стать доступным всем людям.
Шри Рамана Махарши, великий индийский святой, так описал состояние, достигаемое йогами:
В йоге термин "самадхи" используется для описания состояния транса, и существует разные виды самадхи. Но самадхи, о котором я говорю, другое. Это Сахадж Самадхи (сахадж самади). В этом состоянии вы остаетесь спокойными во время деятельности. Вы осознаете, что вы продвигаетесь вглубь себя и не подвергаетесь влиянию того, что говорите или думаете. У вас нет ни беспокойств, ни раздражения, так как вы осознаете, что вашему эго ничего не принадлежит и что все сделано чем-то, с чем вы находитесь в сознательном союзе.
Тукарам, известнейший индийский поэт, живший в 17-ом веке, так описывает
радость от соединения со Всевышним:
В море радости - волны радости,
В радостном теле радость.
Как описать то, что нахлынуло?
Идти никуда не нужно - так радостно здесь.
Желания плода становятся прихотью матери,
А желания матери - переливаются в тело плода.
Форму заливают и получают искомое,
Так же ощущение радости выпивается в рот стихами.
Другой известный поэт, Кабир, так писал о состоянии духовного пробуждения:
Все говорят: "Сахадж", "Сахадж" - но никто не знает, что такое сахадж. Когда человек легко отказывается от чувственных страстей и удовольствий, это и есть сахадж.
Кто легко соединился с Хари (Всевышним), тот понял, что такое сахадж.
Отдал свою душу, получил душу Господа, без души Всевышнего нет души человеческой. Моя душа растворилась в душе Всевышнего, как вселенная растворилась в эфире и огне.
Душа поселилась между небом и землей и стала тонкой. В созерцании Господа она обрела истинное знание и теперь никогда не расстанется с ним.
См. также: буддийское пророчество о спасении.
Другие тексты Шри Раманы, Тукарама и Кабира можно прочитать в библиотеке духовной литературы.
Это сайт проекта "Чистое знание". См. также: Библиотека духовной литературы, Сайт про Индию.
|